Полноценный LED свет в фаре CUB-а.
(Дешево и сердито)

УРААА! Мужики, хочу поделиться радостной новостью. Как широко известно в узких кругах я больной светодиодным освещением. Поворотники, тормоза, габариты я поменял. Не без проблем, но они решились. А вот в фаре... перепробовал разные лампочки китайпрома и ни одна меня не удовлетворила. Не удовлетворили они в основном из-за хренового ближнего-дальнего. Да и выбор-то был не большой из-за специфического цоколя H6M P15D-25-1. И вынужден был я удовлетвориться колхозингом только с ДХО... И тут увидел что-то новенькое. Наконец это чудо пришло. Провел лабораторные испытания с участием ковра, благо фара у меня лежит отдельно от мопеда. На этом этапе я доволен. Привожу отчет-картинки. Внешний вид "чуда". Его ближний/дальний. Штатный ближний/дальний. В одинаковом масштабе с одинаковой экспозицией (что подтверждается одинаковой яркостью цветочка на ковре) для объективной оценки светового потока.

Краткие характеристики лампочки (со слов китайцев):
1. Цветовая температура: 6000k - т.е. белый свет.
2. Номинальное напряжение: 12V - напряжение при котором достигнуты озвученные параметры.
3. Рабочее напряжение: 12-80V DC - диапазон напряжений при котором допускается эксплуатация.
4. Световой поток: 600Lm/1000Lm - ближний/дальний. Усредненный - 800 Lm.
5. Светодиоды: COB 3x4 2 шт.
6. Цоколь: H6M P15D-25-1.
7. Габариты: 61х19.
8. Рассеиваемая мощьность: 6 Вт / 8 Вт.

От себя добавлю: в отличие от штатной лампочки (30 Вт) пластик стекла фары не нагревает.

Купить можно по ссылке https://goo.gl/GsvdWR

Драйвер внутри есть однозначно. Испытания проводил не от аккумулятора, а от сотворенного блока питания 1,2-31 V.
Результаты таковы. Максимальное свечение достигается при 10V. При этом ток... а, впрочем, я нарисую:
PS: от 10 до 12 V слышен ВЧ писк драйвера.

Так оно выглядит:

В сравнении со штатной лампой:

Ближний штатный:

Дальний штатный:

Ближний LED:

Дальний LED:

...Ну и обещанные опытные данные. Встроенный драйвер обеспечивает постоянство рассеиваемой мощности при повышенных напряжениях.


Когда испытывал в реальности, дальний оказался очень уж он "дальним". Такой дальний, что специфическая штатная регулировка CUB-а не позволила его сделать ближе. Пришлось немного изменить наклон самой лампочки (добавил подкладку с одной стороны) и отражателю сделать наклон больше штатного. Не совсем идеально получилось, но уже приемлимо. Учитывая, что по ночам не ездию, меня устроит.

И еще: Лампочка эта предназначена для постоянного тока. Поэтому наблюдается "моргание" на низких, и даже на средних оборотах. Для устранения сотворил, уже ранее испытанное, по схеме удвоения/выпрямления/стабилизации устройство.

Воткнул в разрыв до переключателя ближний/дальний. Поднимает напряжение до 20-30 V и, учитывая, что драйвер LED позволяет ей работать на напряжении до 80V, устраняет проблему полностью на любых оборотах.

Приходят на почту вопросы по уточнению работы схемы. Уточняю:
Мой умножитель включается в разрыв между двумя проводниками, идущими на переключатель. Т.е. "подает" свой минус на цоколь лампочки. А переключатель включает в цепь питания либо один, либо другой контакт (Ближний альний или Ближний). При этом внутри самой лампы коммутация такова, что включается либо один диод COB, либо сразу оба.

Принцып переключения ближний/дальний легко понять из следующего рисунка:

В реале это смотрится так:
Ближний/Дальний:

Вид со стороны:

Это был крайний вклад в электрификацию мопеда (поворотники, стопарь, габариты и РП переведены раньше). В результате:
Объективно - генератор стал разгружен ват на 50, (а это по току ампера на 4).
Субъективно - на следующий день после этой фотосессии проехал 70 км и мне показалось, что "бежать" мой ослик стал шустрее. Тахометра у него нет, но по ощущениям, когда он делал 60, теперь спидометр показывает 65.

Слайд-шоу можно посмотреть тут.