Ремонт СD DVD приводов.

Из опыта ремонта CD и DVD вырисовывается следующая статистика: 80% неисправностей CD и DVD - механические дефекты.
Большая часть этих неисправностей - чисто механическая причина: отказ (или неуверенное) выдвижения лотка-приемника дисков.
Дефект до безобразия простой, понятный и не единожды описанный на "развалах" Интернета, но, чаще всего, ищущий решения этой задачи приходит к выводу, что дешевле купить новый привод.

Постараюсь разуверить Вас в этом убеждении.
Механическая причина сего дефекта одна: временнАя трансформация пассика от шкива двигателя до шкива исполнительного механизма. Дальше исполнительное устройство выполнено на базе шестеренок и зубчатых реек, кои деформировать практически невозможно.
Усилие двигателя должно быть таковым, что бы через систему передач, обеспечивать передвижение лотка и (интересный для нас момент) разрыв магнитного сцепления между прижимной шайбой и шпинделем. Между ними зажимается CD (DVD) диск.
Не преодолев это сцепление, не будет выдвигаться лоток.
При увеличении размера озвученного выше пассика, уменьшается сцепление между последним и подающим и приемным шкивами. Пассик начинает проскальзывать. Проскальзывание наблюдается на передающем, малом шкиве т.к. площадь сцепления у него меньше нежели у большого.

Вначале, вкратце, пути решения этой проблемы, уже неоднократно описанные в инете:
1. Кипячение пассика.
2. "Смазывание" пассика спирто-канифольным раствором.
3. Снятие надфилем глянца со шкивов.
4. Покупка нового пассика.
5. Сдвиг управляющего двигателя для увеличения натяжения пасика. Варианты сдвига зависит от модели привода.
Как это не странно, п.4 самый ненадежный из всех. Это обусловлено "китайской" технологией изготовления резиновых изделий. Потому-то у них и такая высокая рождаемость.
Правильно изготовленный пассик не должен обладать свойствами резины - не должен растягиваться. Он должен обладать "эффектом памяти". Т.е. после деформации он должен принимать исходный размер постепенно, не быстрее чем за пять, а лучше десять, секунд. Увы, такой пассик можно найти только в фирменном дисководе. Все, что в магазине, даже если заработает, то ненадолго.

Основное усилие на механизм управления лотком происходит в первый момент, после нажатия кнопки выдвижения лотка. Причины этого:
1. преодоление инерции покоя всего механизма;
2. преодоление усилия для разрыва магнитного сцепления между прижимной шайбой и шпинделем.

Какой фактор в Вашем случае определяющий можно определить "насильно" выдвинув лоток (технологическое отверстие) и вложив в него любую болванку. Если с вложенным диском проблема "решается", то однозначно, Вам помогут мои последующие рекомендации.
Кстати, много читал "умных советов": "Оставьте в приводе ненужный диск и забудте о проблеме". Категорически не рекомендую т.к. это приведет к преждевременному "износу" лазера (это вторая по массовости причина отказа CD-DVD приводов).

Итак, "ближе к телу"... Теперь более подробно об еще одном техническом усовершенствовании, о котором я нигде в Инете упоминаний не видел. Идея достойная статуса советского рацпредложения, но, увы, не те времена...
Для понятия процесса, рассмотрим рисунки.
Смотрим ниже приведенный рисунок:
Рисунок 1.

Изображено магнитное сцепление между прижимной шайбой (красный цвет) и шпинделем вращения диска (серый) при отсутствии CD(DVD) в приводе. Количество красных стрелок условно показывает усилие сцепления.

Рисунок 2.

Тоже самое устройство, но только со вложенным CD(DVD) диском. Обратите внимание на появившийся зазор между прижимной шайбой и шпинтелем вращения диска. Этот зазор кардинально ослабляет магнитный поток. Что приводит затрате меньшего усилия для разрыва этой пары. Поэтому-то и выдвигается лоток при наличии диска!!!
Этот факт является ключом к решению проблемы.

Рисунок 3.

Поместим в зазор диэлектрическую шайбу (голубой цвет) такой толщины, что б она (толщина) не мешала зажиму диска, но и в тоже время, при отсутствии последнего, ослабляла магнитную силу сцепления между "сладкой парочкой".

При отсутствии диска, конструкция будет выглядеть так:
Рисунок 4

Уменьшение количества стрелок условно показывает уменьшение силы сцепления между магнитом и металлической шайбой на шпинделе.
Обратите внимание, что между магнитом и металлической шайбой есть тонкий слой пластика. Без дисков они находятся в соприкосновении и при каждом включении компьютера, привод пытается определить наличие диска, т.е. метал трет пластик уменьшая его толщину. Это и приводит к повышению силы магнитного сцепления.

Теперь пара слов о выборе толщины диэлектрической шайбы. Можно, конечно вооружиться штангенциркулем и произвести необходимые габаритные замеры с болванкой и без неё... Но я пошел более простым путем.
Извлек из крышки диск с магнитной вставкой и зажал между ним и шпиндедем CD диск. Тактильно определил степень удержания диска в этом зажиме. Шайбу вырезал из слюдяной прокладки толщиной 0,8 мм (используется в качестве диэлектрической прокладки-теплоотвода). Проложив шайбу, проверил эффект удержания. Он, естественно, ослабил фиксацию болванки. Срезая тонкие слои слюды и периодически проверяя зажим, добился отсутствия влияния шайбы-прокладки на степень зажима CD диска.
Можно наклеить эту слюдяную шайбу, а можно замерять полученную толщину и подобрать соответствующую шайбу. Лучше из фторопласта.

Для пущей надежности, конечно, лучше выполнить весь комплекс описанных выше мероприятий.

PS: Кому статья оказалась полезной, прошу отписаться в гостевой книге (на главной странице), высказать замечания и поделиться опытом.