Как подключить двигатель от стиральной машины к сети 220В
Схема подключения электродвигателя современной стиральной машины

Для примера приведено фото: коллекторный универсальный мотор MCA 52\64 -148\KT11 390Вт. 13000 Об\мин.

В зависимости от модели двигателя к его разъему можем подходить 6 - 8 проводов. Один - заземление, два - на тахогенератор (таходатчик), два - на две щетки и три провода на две обмотки статора (один из них, на соединение этих обмоток между собой, может отсутствовать).

Цвета проводов могут быть любыми и даже одинаковыми. Разобраться ху из ху просто.
Заземление - прозванивается на корпус и, как правило, соединяется с корпусом минуя разъем и имеет цвет зелено-желтый.
Тахогенератор - имеет сопротивление 70 Ом, проволда одного цвета и прослеживаются до устройства закрепленного на валу двигателя с торцевой стороны.
Щетки - прослеживаются визуально.
Статор - все, что осталось. Если выведена средняя точка - легко определяется тестером. Сопротивление всего статора может быть от единиц до десятков Ом.


Рассмотрим это на схеме (взята на просторах интернета и почищена).

Нас интересуют провода только ротора и статора. После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее:
Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.
После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.
Как только вы подадите напряжение на эти провода, Вал мотора сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.

Переключение направления движения можно реализовать используя тумблер на двыа подожения и два направления.

Переключение направления вращения допускается только при полностью остановленносм роторе двигателя!!!


Регулирование оборотов можно осуществить с помощью симистора с ШИМ регулятором или диммером света.

Самый простой и доступный, это диммер для освещения.

На AliExpress за копейки можно купить диммер, рассчитанный на 2000 Вт:

https://goo.gl/VTk3CF

Следует учесть, что пусковой ток у нашего мотора скачет от 8-10А и выше, даже без нагрузки. Диммер не рассчитан такой бросок тока и может сгореть если сеть подключается в его максимальном положении. Если-же ручка диммера на минимуме - ничего страшного не произойдет. Но "бережённого Бог бережёт..."
Предложенный диммер из Китая обеспечит только 5-ти кратное перекрытие пускового тока. И он требует доработки. Т.к. обороты двигателя слишком велики, что, при использовании наждачных кругов, чревато их разрывом, поэтому рекомендую:
1. Заменить переменный резистор на два. Переменный на 100-150 кОм и постоянный на 350-400 кОм. Это позволит снизить максимальные обороты двигателя, а значит и уменьшить пусковой ток.
2. Но, тем не менее, старайтесь включать двигатель при крайнем левом положении регулятора напряжения, либо использовать плавный запуск. Схема устройства управлением запуска приведена ниже:

Схема работает по принципу 2-х ступенчатого запуска исполнительного устройства. В момент включения ток нагрузки ограничивается сборным резистором 12 + 12 Ом. Полный ток будет подключен через контакты реле в устройстве реле времени. Время задержки определяется номиналом конденсатора С3.

Печатная плата и расположение элементов (Выполнено в реальном масштабе для печати 300 dpi):